Полезное о маслах, Моторное масло

Классификация масел по ACEA

Классификация масел по ACEA

Выбор подходящего типа моторного масла не только продлевает цикл «жизни» вашего двигателя, но также позволяет вашему двигателя работать с той эффективностью, которая заложена производителем. Это, в свою очередь, увеличивает эффективность, и позволяет снизить средние расходы на топливо. Но перед тем, как взглянуть на экономическую составляющую, всегда важно правильно интерпретировать техническую часть. Классификация масел по ACEA призвана облегчить выбор смазочных материалов для двигателя, и структурировать эти масла по свойствам. Ниже мы опишем актуальные спецификации ACEA, чтобы вы не допускали ошибок, которые могут привести к непоправимым последствиям.

Классификация масел по ACEA 1

Европейская ассоциация автопроизводителей ACEA разрабатывает и внедряет спецификации масла, которые позволяют классифицировать все масла по тем или иным отличительным признакам. Обязательное обновленные требований ACEA к моторным маслам каждые 4 года (самое последнее в 2016), эти спецификации состоят из одной буквы, которая выделяет класс, и числа, которое определяет категорию. Например A5, C3, E9 и другие.

При подборе масла по спецификации ACEA, в первую очередь необходимо отталкиваться от рекомендаций изготовителя автомобиля.

Класс ACEA A – для легковых бензиновых двигателей.
Класс ACEA B – для легковых и лёгких коммерческих дизельных двигателей.

Класс ACEA C – для легковых и лёгких коммерческих дизельных двигателей, с современными систмами очистки выхлопных газов.
Класс ACEA E – для высоконагруженных дизельных двигателей тяжёлого коммерческого транспорта
.

Категория ACEA A / B предназначена для автомобилей без современных устройств для последующей обработки выхлопных газов, таких как DPF/GPF (дизельный/бензиновый сажевый фильтр) или SCR (катализатор с селективным каталитическим восстановлением).

ACEA A1/B1

Класс A1/B1 был аннулирован во время введения обновления требований ACEA 2016 года, как не отвечающий современным требованиям. Взамен рекомендуется использовать категорию ACEA A5/B5.

ACEA A3/B3

Моторные масла A3/B3 подходят для увеличенных интервалов смены масла, если это указано производителем двигателя, и / или для круглогодичного использования или для тяжелых условий эксплуатации, определенных изготовителем агрегата.

Масла спецификации A3/B3 подойдут для большинства моторов не самой новой конструкции и без современных систем очистки отработанных газов. Вероятно, что в редакции ACEA 2020 класс A3/B3 будет исключён.

Масла ACEA A3/B4 встречаются с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.

ACEA A3/B4

Опять же, моторные масла спецификации ACEA A3/B4 пригодны для использования в легковых и лёгких коммерческих автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем. Важно отметить, что эти масла также подходят для использования там, где требуется ACEA A3/B3.

На сегодняшний день, на территории РФ именно ACEA A3/B4 самая распространённая и востребованная на рынке спецификация моторных масел. Подходит для огромного количества европейских автомобилей, а также для автомобилей не первой свежести азиатского производства.

Масла ACEA A3/B4 встречаются с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50.

ACEA A5/B5

Моторные масла класса ACEA A5/B5 (заменяет A1/B1) пригодны для использования с увеличенными интервалами смены в бензиновых и дизельных двигателях, предназначенных для использования масел с пониженной вязкостью HTHS*1 (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) от 2,9 до 3,5 мПа*с. Эти масла не подходят для использования в определенных двигателях, поэтому не забывайте всегда обращаться к руководству по эксплуатации производителя.

Масла ACEA A5/B5 встречаются с вязкостью SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30.

ACEA C — категория моторных масел совместимых с современными системами очистки выхлопных газов, таких как DPF (дизельный сажевый фильтр) или SCR (Катализатор с селективным каталитическим восстановлением).

ACEA C1

Масла ACEA C1 являются смазками высочайшего уровня c низким уровнем SAPS*2. Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и лёгких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR). Спецификация ACEA C1 обычно сочетается с JASO DL-1.

Масла ACEA C1 должны иметь пониженную вязкость HTHS*1 (≤ 3,5 мПа*с) Вязкость SAE 5W-30.

ACEA C2

Масла ACEA C2 являются смазками высочайшего уровня c низким уровнем SAPS*2. Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR).

Масла ACEA C2 должны иметь пониженную вязкость HTHS*1 (≤ 3,5 мПа*с) Вязкость SAE 5W-30.

ACEA C3

Масла ACEA C3 являются смазками высшего уровня с низким содержанием SAPS*2. Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и легких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как дизельные сажевые фильтры (DPF/GPF) и трехступенчатые катализаторы (SCR).

Масла ACEA C3 обычно представляют собой SAE 5W-30 или SAE 5W-40. Масла ACEA C3 должны иметь вязкость HTHS*1 ≥ 3,5 мПа*с.

ACEA C4

Масла ACEA C3 являются смазками высшего уровня с низким содержанием SAPS*2. Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и лёгких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки, такие как сажевые фильтры (DPF/GPF) и трёхступенчатые катализаторы (SCR). Масла ACEA C3 обычно представляют собой SAE 5W-30 или SAE 5W-40.

Масла ACEA C4 должны иметь вязкость HTHS*1 ≥ 3,5 мПа*с.

ACEA C5

Масла Спецификации ACEA C5 являются новым дополнением к маслам ACEA 2016. Масла ACEA C5 относятся к высшем уровням смазок с низким содержанием SAPS*2. Они пригодны для использования в высокоэффективных бензиновых и лёгких дизельных двигателях, где используются передовые системы последующей обработки отработавших газов, такие как дизельные и бензиновые сажевые фильтры (DPF/GPF) и трёхступенчатые катализаторы (SCR).

Масла ACEA C5 имеют пониженную вязкость HTHS*1 ≥ 2,6 и ≤2,9 мПа*с. Вязкость масла SAE 0W-20 или 5W-20.

ACEA 2016 - Европейская спецификация масел для сервисного обслуживания, для бензиновых и дизельных двигателей, с системами доочистки выхлопных газов.
ед. изм.Спецификация
ТребованияС1С2С3С4С5
Вязкость HTHS mPa·s ≥ 2.9 ≥ 2.9 ≥ 3.5 ≥ 3.5≥ 2.6 < 2.9
Испаряемость (Noack)%≤ 13≤ 13≤ 13≤ 11≤ 13
Щелочное число (TBN) mgKOH/g-- ≥ 6.0≥ 6.0≥ 6.0
Сера% m/m≤ 0.2≤ 0.3≤ 0.3≤ 0.2≤ 0.3
Фосфор% m/m≤ 0.05≥ 0.07 ≤ 0.09≥ 0.07 ≤ 0.09≤ 0.09≥ 0.07 ≤ 0.09
Сульфатная зольность% m/m≤ 0.5≤ 0.8≤ 0.8≤ 0.5≤ 0.8

Классификация масел по ACEA E

ACEA E — классификация моторных масел для использования в дизельных двигателях коммерческого транспорта. Об этой классификации в отдельной статье.

Если кто-то изъявит желание совсем подробно изучить спецификацию ACEA 2016 и требования к моторным маслам, то вам будем полезен следующий документ от ACEA.


HTHS*1 (High Temperature High Share) — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Определяется при 150° C. Понижение вязкости HTHS позволяет двигателю сократить потери на трение, а следовательно сократить расход топлива. Масла данной спецификации не являются плохими, из-за снижения вязкости HTHS, но использовать их можно только при условии соответствующей рекомендации изготовителя двигателя. Подробнее о HTHS тут.

SAPS*2 (“Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur”) — аббревиатура переводится как: сульфатная зола, фосфор и сера. Подробнее о SAPS тут.


oil-star.ru – мы предлагаем только качественные масла.

4 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
9 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
5 месяцев назад

Добрый день, подскажите , у меня Рапид 2017 года, лью масло с A3/B4, можно ли залить масло с С3 вместо A3/B4 ???

Brodil
Brodil
4 месяцев назад
Ответить на  admin

В требованиях Хавал прописано 0w30 API SN ACEA C1/C2. Можно ли как-то отойти от точного соблюдения с целью оптимизации цены без потери качества?

Алексей
Алексей
1 месяц назад

Здравствуйте, форд фокус 3 2.0, 100000км пробега. Пользовался Кастролом 5w20. В допусках можно использовать A5/B5, но я хотел бы перейти на Шелл 5w30 C3. Можно ли перейти на Шелл с АСЕА С3 и не повредит ли это мотору? Спасибо.

Последний раз редактировалось 1 месяц назад Алексей ем
Алексей
Алексей
1 день назад
Ответить на  admin

Спасибо Вам огромное за ответ.

Марат
Марат
26 дней назад

Здравствуйте. Подскажите, у меня остался литр масла с3. Можно ли его смешать с а3/b4 (чтобы этот литр не выбрасывать)?