Моторное масло

Low SAPS и Mid SAPS – что значит в маслах?

SAPS – это аббревиатура состоящая из заглавных букв словосочетания Sulfated Ash, Phosphorus and Sulfur, дословно переводится как сульфатная зола, фосфор и сера. Соответственно Low SAPS и Mid SAPS масла с низким и средним содержанием.

С течением времени, общемировой тенденцией становится снижение вредных выбросов в атмосферу, в том числе и выхлопными газами автомобилей. И чем более строгие требования предъявляются к выхлопным газам автомобилей, тем современнее и технологичнее становятся системы нейтрализации и фильтрации.

Так, сейчас практически все новые продающиеся бензиновые автомобили по умолчанию оснащены катализаторами, а нередко уже многоступенчатыми. Некоторые бензиновые автомобили оснащаются фильтрами GPF (Gasoline Particulate Filter), по аналогии с уже давно известными фильтрами DPF (Diesel Particulate Filter) на дизельных моторах. И более того, уже на некоторых моделях легковых автомобилей применяются системы с впрыском мочевины SCR.

Для правильной работы этих компонентов требуются новые спецификации моторных масел с низкой склонностью к образованию отложений золы и меньшим количеством присадок, в составе которых содержится сера и фосфор. Если при сгорании моторного масла остается слишком много остатков (лабораторные испытания проводятся при 800 °C), мелкие поры фильтра сажевых частиц (DPF) или лопасти каталитического нейтрализатора (SCR) быстро забиваются и их срок службы резко сокращается. Фосфор и сера очень ядовиты для каталитических нейтрализаторов. Они делают поверхности инертными и ухудшают функцию удаления токсичных веществ из выхлопных газов во всех типах каталитических нейтрализаторов для дизельных, бензиновых или газовых двигателей.

Масла с пониженным содержанием SAPS — это масла с пониженным содержанием сульфатной золы (Sulfated Ash), фосфора (Phosphorus) и серы (Sulfur). Такие масла, из-за специфичного пакета присадок, при сгорании образуют минимальное количество сульфатной золы. Моторные масла нового поколения содержат присадки с низким уровнем зольности и, в основном, используются в автомобилях с сажевыми фильтрами (DPF) и каталитическими нейтрализаторами (SCR). Когда сера и фосфор сжигаются в больших количествах, остатки забивают мелкие поры фильтров или пластин каталитических нейтрализаторов. Фосфор и сера нейтрализуют поверхности каталитических нейтрализаторов и предотвращают детоксикацию выхлопных газов. 

Благодаря низкому содержанию золы и уменьшению содержания серы и фосфора, моторные масла гарантируют более длительный срок службы, эффективность систем очистки выхлопных газов и меньшие выбросы загрязняющих веществ.

Low SASP масло

К маслам с низким содержанием SAPS, относят моторные масла с содержанием сульфатной золы не более 0,5 % m/m. К классу масел Low SAPS относятся масла спецификации ACEA C1 и ACEA C4.

Для ACEA C1 актуальные следующие ограничения:

  • Содержание сульфатной зольности не более 0,5 % m/m.
  • Содержание фосфора не более 0,05 % m/m.
  • Содержание серы не более 0,2 % m/m.

Для ACEA C4 актуальные следующие ограничения:

  • Содержание сульфатной зольности не более 0,5 % m/m.
  • Содержание фосфора не более 0,09 % m/m.
  • Содержание серы не более 0,2 % m/m.

Mid SASP масло

К маслам со средним содержанием SAPS, относят моторные масла с содержанием сульфатной золы не более 0,8 % m/m. К классу масел Mid SAPS относятся масла спецификации ACEA C2, ACEA C3 и ACEA C5.

Для ACEA C2 актуальные следующие ограничения:

  • Содержание сульфатной зольности не более 0,8 % m/m.
  • Содержание фосфора в пределах 0,07 — 0,09 % m/m.
  • Содержание серы не более 0,3 % m/m.

Для ACEA C3 и ACEA С5 актуальные следующие ограничения:

  • Содержание сульфатной зольности не более 0,8 % m/m.
  • Содержание фосфора в пределах 0,07 — 0,09 % m/m.
  • Содержание серы не более 0,3 % m/m.

Для удобства эти, и не только, параметры масел категорий ACEA C сведены в таблицу.

ACEA 2016 - Европейская спецификация масел для сервисного обслуживания, для бензиновых и дизельных двигателей, с системами доочистки выхлопных газов.
ед. изм.Спецификация
ТребованияС1С2С3С4С5
Вязкость HTHS mPa·s ≥ 2.9 ≥ 2.9 ≥ 3.5 ≥ 3.5≥ 2.6 < 2.9
Испаряемость (Noack)%≤ 13≤ 13≤ 13≤ 11≤ 13
Щелочное число (TBN) mgKOH/g-- ≥ 6.0≥ 6.0≥ 6.0
Сера% m/m≤ 0.2≤ 0.3≤ 0.3≤ 0.2≤ 0.3
Фосфор% m/m≤ 0.05≥ 0.07 ≤ 0.09≥ 0.07 ≤ 0.09≤ 0.09≥ 0.07 ≤ 0.09
Сульфатная зольность% m/m≤ 0.5≤ 0.8≤ 0.8≤ 0.5≤ 0.8

Источник данных — сайт acea.be.

Покупайте только оригинальные и качественные масла.

Моторные масла в Волгограде
5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии