Моторное масло

Масла ACEA E4,E6,E7,E9 — для коммерческой техники.

Ни для кого не будет новостью, что ресурс любой техники и её безотказность в процессе работы, напрямую зависит от качества используемых горюче-смазочных материалов.

Понимая необходимость нормирования весьма конкурентного рынка смазочных материалов, Европейская Ассоциация Автопроизводителей (ACEA — Association des Constructeurs Européens d’Automobiles), в прямом взаимодействии с производителями смазочных материалов, внедрила отраслевой стандарт на качество моторных масел. Масла ACEA E* — предназначенные для сегмента тяжелонагруженных дизельных двигателей , где * — класс масла.

При подборе масла для коммерческой техники по спецификации ACEA E*, в первую очередь, необходимо отталкиваться от рекомендаций изготовителя техники. Ведущие мировые производители масел, как и производители техники, состоят в ассоциации ACEA и ведут разработки сообща.

Нормы ACEA E для «грузовых» масел впервые были опубликованы в 1996 году, позднее требования регулярно обновлялись, последнее обновление датировано декабрём 2016 года, с редакцией в июле 2020 года. Актуальный свод требований по ACEA 2016 доступен в PDF по ссылке.

Классы масел ACEA A*/B* и ACEA C* для легкового и лёгкого коммерческого транспорта подробно рассмотрены в этой статье,

Актуальные категории масла ACEA E

ACEA E4

Моторные масла ACEA E4 — стабильные масла стабильно высокого качества, обеспечивают превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления сажи и стабильность смазывающих свойств. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими мощностными характеристиками, соответствующих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V требованиям к выбросам и работа в очень тяжелых условиях, согласно рекомендациям производителя техники.

Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для двигателей с системой рециркуляции отработавших (EGR) газов и некоторых двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR NOx (впрыск мочевины). Однако, рекомендации могут различаются между производителями двигателей, поэтому в случае сомнений следует проконсультироваться с руководством по эксплуатации.

Сульфатная зольность ≤2,0 % m/m · Щелочное число ≥12 мг КОН/г · Вязкость HTHS ≥3,5 мПа*с

Масла ACEA E4 встречаются с вязкостью SAE 5W-30 и 10W-40, редко 10W-30 и 5W-40.

ACEA E6

Моторные масла ACEA E6 — стабильные масла стабильно высокого качества, обеспечивают превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления сажи и стабильность смазывающих свойств. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими мощностными характеристиками, соответствующих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI требованиям к выбросам и работа в очень тяжелых условиях, согласно рекомендациям производителя техники.

E6 рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, при условии использования качественного дизельного топлива с низким содержанием серы.

Подходит также для двигателей с системой рециркуляции отработавших (EGR) газов и некоторых двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR NOx (впрыск мочевины). Однако, рекомендации могут различаются между производителями двигателей, поэтому в случае сомнений следует проконсультироваться с руководством по эксплуатации.

Сульфатная зольность ≤1,0 % m/m · Щелочное число ≥7 мг КОН/г · Вязкость HTHS ≥3,5 мПа*с

Масла ACEA E6 встречаются с вязкостью SAE 5W-30 и 10W-40, редко 10W-30 и 15W-40.

ACEA E7

Моторные масла ACEA E7 — стабильные масло стабильно высокого качества, обеспечивают превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления сажи и стабильность смазывающих свойств. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими мощностными характеристиками, соответствующих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V требованиям к выбросам и работа в очень тяжелых условиях, согласно рекомендациям производителя техники.

Подходит для двигателей без сажевых фильтров, а также для двигателей с системой рециркуляции отработавших (EGR) газов и некоторых двигателей, оснащенные системами снижения выбросов SCR NOx (впрыск мочевины). Однако, рекомендации могут различаются между производителями двигателей, поэтому в случае сомнений следует проконсультироваться с руководством по эксплуатации.

Сульфатная зольность ≤2,0 % m/m · Щелочное число ≥9 мг КОН/г · Вязкость HTHS ≥3,5 мПа*с

Масла ACEA E7 встречаются с вязкостью SAE 5W-30, 10W-40 и 15W-40, редко 10W-30 и 5W-40.

ACEA E9

Моторные масла ACEA E9 — стабильные масло стабильно высокого качества, обеспечивают превосходный контроль чистоты поршней, износа, удаления сажи и стабильность смазывающих свойств. Рекомендуется для дизельных двигателей с высокими мощностными характеристиками, соответствующих Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI требованиям к выбросам и работа в очень тяжелых условиях, согласно рекомендациям производителя техники.

E9 рекомендуется для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами при условии использования качественного дизельного топлива низким содержанием серы.

Подходит также для двигателей с системой рециркуляции отработавших (EGR) газов и некоторых двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR NOx (впрыск мочевины). Однако, рекомендации могут различаются между производителями двигателей, поэтому в случае сомнений следует проконсультироваться с руководством по эксплуатации.

Сульфатная зольность ≤1,0 % m/m · Щелочное число ≥7 мг КОН/г · Вязкость HTHS ≥3,5 мПа*с

Масла ACEA E9 встречаются с вязкостью SAE 5W-30 и 10W-40, редко 10W-30 и 15W-40.

ACEA 2016 - Европейская спецификация масел для сервисного обслуживания, для бензиновых и дизельных двигателей, с системами доочистки выхлопных газов. Раздел ACEA E
ед. изм.Спецификация
ТребованияE4E6E7E9
Вязкость HTHS mPa·s ≥ 3.5≥ 3.5 ≥ 3.5 ≥ 3.5
Испаряемость (Noack)%≤ 13≤ 13≤ 13≤ 13
Щелочное число (TBN) mgKOH/g ≥ 12.0 ≥ 7.0 ≥ 9.0≥ 7.0
Сера% m/m-≤ 0.3-≤ 0.4
Фосфор% m/m-≥ 0.08-≤ 0.12
Сульфатная зольность% m/m≤ 2.0≤ 1.0≤ 2.0≤ 1.0

Устаревшие категории ACEA E

ACEA E1

Моторные масла ACEA E1 сняты с продажи в 1999 году. Предназначались для безнаддувных дизельных двигаталей. Как замену рекомендуется применять масла класса ACEA E7

ACEA E2-E3

Моторные масла высокого класса, применяемые в безнаддувных и турбированных дизельных двигателях предыдущих конструкций — 80-х и 90-х годов. Стандарты отменены, действуют до 2004 года. Как замену рекомендуется применять масла класса ACEA E7

oil-star.ru – мы предлагаем только качественные масла.


HTHS*1 (High Temperature High Share) — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. Определяется при 150° C. Понижение вязкости HTHS позволяет двигателю сократить потери на трение, а следовательно сократить расход топлива. Масла данной спецификации не являются плохими из-за снижения вязкости HTHS, но использовать их можно только при условии соответствующей рекомендации изготовителя двигателя. Подробнее о HTHS тут.

SAPS*2 (“Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur”) — аббревиатура переводится как: сульфатная зола, фосфор и сера. Подробнее о SAPS тут.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии