Со второй половины 2020 года на полках магазинов в РФ стало появляться масло API SP – это новый виток развития требований к моторным маслам от API.

Спецификация API SP является заменителем спецификации API SN, которая в свою очередь была введена в 2010 году. То есть глобально, требования к моторному маслу от API для бензиновых двигателей не менялись порядка 10 лет. Скорее всего, значительная часть производителей масел в течении 2021 года переведёт рецептуры многих своих продуктов в класс API SP, а что это значит, читайте ниже.
Информация представленная в статье не носит звание научной, и не предназначена для людей с глубокими познаниями в трибологии. Она предназначена для широкого круга автолюбителей, желающих разораться в чём отличия новой спецификации SP, от уже привычной SN.
-
MolyGreen Premium 5W-30 SP GF-6A 4л Моторное маслоПродаваемый товар4,200.00руб.
-
ZIC X9 FE 5W-30 4л Моторное маслоПродаваемый товар3,600.00руб.
-
Toyota 5W-30 SP ILSAC GF-6a 4л Моторное масло4,580.00руб.
Масло API SP в отличие от API SN
В связи с тем, что в целом тенденции двигателестроения идут в сторону уменьшения рабочего объёма двигателя, и увеличения давления турбонаддува с повсеместным внедрением систем прямого впрыска (GDI, FSI и др.) автопроизводители признали проблемой появление эффекта LSPI на моторах с подобной конструкцией, и озаботились над решением этой проблемы.
После проведения лабораторных тестов, было принято решение о введении в состав моторных масел достаточно нетипичного компонента – Магния (Mg). По результатам испытаний введение магния в состав масел значительно сокращает риск возникновения LSPI. Новые моторы – новые требования к маслам.
Все без исключения масла лицензированные по допуску ILSAC GF-6a/b будут также проходить по требованиям API SP. Если говорить о других отличиях, влияющих на свойства масла, считаю необходимым сослаться на диаграмму от крупнейшего в мире разработчика пакетов присадок – Lubrizol.

В диаграмме отображены две спецификации API: SP и SN.
Разберём каждое направление данной диаграммы.
Износ – Wear
Из диаграммы видно, что на стадии разработки, масла на пакете присадок для API SP показывают лучшую защиту от износа, чем масла API SN. Не в последнюю очередь этого позволяет добиться повсеместное добавление бора в пакет присадок.
Сгущение сажи – Soot Thickening
Данный параметр применим только для дизельных двигателей, так как из-за различий в составе топлива, сажа образуется именно при сгорании дизельного топлива.
Этот параметр регламентирует способность масла держать в себе сажу, без образования её сгустков. Если вы используете масло API SP на дизельном двигателе, то оно обязательно должно иметь и спецификацию CF (SP/CF) – для дизельных двигателей.
Совместимость с катализаторами – Aftertreatment Compatibility
Совместимость с современными системами нейтрализации выхлопных газов не обошла стороной новый стандарт. Нормы на выбросы всё строже, и в том числе из-за снижения потерь на трение и получается снизить вредные выборы в атмосферу.
В сравнении с API SN – масло API SP обеспечивает большую безопасность и срок службы для систем нейтрализации выхлопных газов, в случае попадания в них продуктов сгорания масла.
Топливная экономия – Fuel Economy
SP – первая спецификация API, которая вводит лицензирование низковязких продуктов: 0W-16, 0W-12. API дополнительно присваивает таким маслам категорию ILSAC GF-6B.
Экономия топлива достигается путём введения в состав масел модификаторов трения, а также путём снижения рабочей вязкости масел (HTHS).
В сравнении с API SN – API SP в большей степени способствует экономии топлива.
Противостояние окислению – Oxidative Thickening
При воздействии высоких температур масло окисляется. Также этому процессу способствуют попадающие в него продукты горения. Если масло не содержит присадок сдерживающих процесс окисления, оно начинает повышать свою вязкость.
Для повышения антиокислительных свойств обычно в пакет присадок добавляют антиоксиданты.
Чистота поршней – Piston Deposits
Отложения на поршнях особенно важно контролировать путём введения в состав масел моющих присадок. Чаще всего это производные кальция. В маслах стандарта API SP также, эту функцию выполняет магний (magnesium sulfonate, magnesium salicylate). В маслах предыдущей спецификации API SN встретить подобное сочетание было сложно, или наличие магния было незначительным.
Ввод компонентов на основе магния, в первую очередь обоснован его свойствами по противодействию возникновения отложений в канавках поршневых колец, и призван для исключения возникновения эффекта LSPI.
Шламообразование – Sludge
При недостаточной эффективности сгорания бензинового топлива с частичным окислением моторного масла могут образовывать полярные частицы. С течением наработки двигателя, они накапливаются в масле и могут ухудшить пропускную способность фильтра, а также могут откладываться на поверхностях.
Исходя из диаграммы Lubrizol можно сделать вывод, что масла API SP обладают лучшими диспергирующими свойствами, нежели масла API SN.
Вот собственно и всё. Если всё подытожить, то крайне желательно переходить на масла API SP именно владельцам автомобилей, на которых установлены моторы с системами прямого впрыска (GDI, FSI, D-4 и пр.) и турбонаддувом. Для всех остальных бензиновых моторов вновь введенный требования API вряд ли окажутся хоть сколько актуальными, потому как огромное количество моторов на сегодняшний день основаны на технологиях 90-х, и начала 2000х годов. Но, как говорится, кашу маслом не испортишь.
Спасибо всем кто прочёл до конца. Бонусом прикрепляю ссылку на актуальную информацию по лицензиям API, список будет доступен после простейшей регистрации.
Несколько товаров из нашего ассортимента лицензированных по API SP:
-
MolyGreen Selection 5W-30 SP GF-6A 4л Моторное масло3,780.00руб.
-
MolyGreen Premium 5W-30 SP GF-6A 4л Моторное маслоПродаваемый товар4,200.00руб.
-
MolyGreen Premium 0W-20 SP GF-6A 4л Моторное масло4,250.00руб.
-
ZIC X5 10W-40 Моторное масло660.00руб. – 2,090.00руб.
-
ZIC X5 5W-30 Моторное масло690.00руб. – 2,180.00руб.
-
ZIC X7 5W-40 4л Моторное маслоПродаваемый товар3,090.00руб.
-
ZIC X7 5W-30 4л Моторное масло2,630.00руб.
-
ZIC X9 FE 5W-30 4л Моторное маслоПродаваемый товар3,600.00руб.
Покупайте только оригинальные и качественные масла.
Коротко и по делу! Спасибо,земляки!
Motul 5W-30 API SP в количестве 4 л. залил в Ниссан Х-Trail 2.5 2017 года. Соответственно, до макс уровня нужно долить еще, а литрушек в продаже нет (и это в москве!).
Вопрос: можно ли долить то же масло с API SN?
Буду благодарен за ответ. Спасибо!
PS. Stalingrad стоИт, стоял, и стоять будет вечно!
SN долить можно, проблем нет, но чтобы не снижать свойства SP – лучше и долить SP, пусть и не Motul, соблюсти допуски и всё.
ОК, спасибо за ответ
Здравствуйте в двигатель Хонда црв 2005 г к20а4 можно залить масло с допуском sp
Нет проблем.
Будьте осторожны с маслом этого бренда. Его уже делают и в татарстане и в Дзержинске ниж.обл.
чем то свои слова можете подкрепить ?
На сколько мне известно, в РФ локализовано производство охлаждающих жидкостей motul.
Не мало производителей делали/делают в РФ линейку для промышленности и груз транспорта, тара 20/200л. Фасовку делали единицы, и
В то, что Motul локализовали фасовку 1/4/5л – слабо верится.
Скажите масла SP можно лить в двигатель рассчитанный на масла SL/SM?
Да.
Сертификация API так работает, что каждая последующая спецификация, совместима с предыдущей (почти всегда, в вашем случае это так).
Подскажите пожалуйста, если заливали SP, а потом залили SN, какие могут быть последствия?
никаких, в краткосрочной перспективе.
Смотря о каком моторе мы говорим. Если это не малообъёмный турбо, то и SN не проблема.
С моторами типа T-GDI / EcoBoost / GM (LET/NET серий) я бы советовал использовать SN+ / SP.
автомобиль тойота королла 2014 г.в., двигатель 1.6 Dual VVT-i
Производители моторных масел рекомендуют соблюдать основное правило при замене смазки – лейте ту же или более высокую спецификацию. То есть, если было залито SN, то можно снова выбрать такое же или лучше залить SP (но никак не SM)!
Борис, не соглашусь. В первую очередь необходимо опираться на требования производителя авто. И к примеру, если это будет 120я королла, к которой по мануалу предписано использование API SL, а владелец использовал API SP, и позже решил использовать API SN, то собственно в чём проблема? Что одно, что второе превышает требования изготовителя автомобиля.
Тут не было речи про термонагруженный мотор последних версий, с прямым впрыском, турбиной и т.п., не тот случай, чтобы “брезгать” SN.
Парни подскажите пожалуйста, чем отличается масло масло Kixx G1 5W-30 SP от Kixx G1 5W-30 SN Plus
Кардинальных отличий нет.
SN+ – промежуточный стандарт, между SN и SP.
Главным отличием SN+/SP от SN, в том, что пакеты присадок для этих масел, содержат компоненты для предотвращения преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI) в связи с конструктивными особенностями современных малообъёмных турбированных двигателей.
Honda freed hybrid 2017г по допускам SN GF-5, перехожу на масло с допуском SP GF-6 . Можно это делать?
Да.
Добрый день! А для зонды 1999 года подходит sp? Там же алюминий вроде
Материал не важен. Сертификация легкомоторных масел по API так устроена, что каждый последующий стандарт, замещает предыдущий. Потому да, можно.
Здравствуйте, лил в Киа Рио 3 1,6 двигатель kixx sn plus, могу ли я лить sp?
Здравствуйте. Можете лить что одно, что второе. SN+ просто пропадёт со временем, и будет полностью заменён на SP.
А есть смысл искать ПАО масла с SP допуском, или же можно с SN лить в киа рио.
не вижу смысла в ПАО маслах в гражданских авто с обычными простейшими атмосферными моторами, которые эксплуатируются в среднестатистических условиях.
SN заменяется на SP, и базовая основа (ПАО или VHVI) на это не влияет.
Север, с регулярными запусками ниже -25/30, доработанные моторы с высоккой литровой мощностью, “горячие” турбо моторы, автоспорт – тут применение ПАО масел оправдано, и порой просто необходимо.
А на Nissan Qashqai J10 2008 двиг 2.0 подойдет?
Да.
На нормы ACEA тоже обратите внимание. В вашем случае, за SP нет смысла гнаться, SN – более чем достаточно.
в шеврале круз 1.6л бензин заливал GM DEXOS 2 API SN/CF , ACEA C3
хочу заменить на API SF, ACEA C3 Sintec такое масло подойдет?
Не знаю, откуда у вас информация про использование dexos2 масел в бенз моторе круза. Мануал ясно говорит о использовании полнозольных масел, что я считаю в данном случае предпочтительным.
“Масло для всех бензиновых двигателей Cruze, должно иметь соответствие GM-LL-A-025. Подходящая вязкость: от 0W-30 до 5W-40 в зависимости от климатических условий эксплуатации.”
https://oil-star.ru/maslo-chevrolet-cruze/
Добрый день. Подскажите пожалуйста: suzuki vitara 2019 1.0 boosterjet (турбо) и есть GPF. Хочу перейти на масло liqui moly special tec AA 5w-30, (api SP и ilsac gf-6a). Было шелл pro ag 5w30. Двигатель K10C.
Здравствуйте.
Из того что нахожу, инструкция по эксплуатации допускает применение масел 5W-30 спецификации ILSAC. Сегодня последней версией его, является ILSAC GF-6a.
Не вижу препятствий что использовать то, что вы предложили.
Здравствуйте,подскажите можно ли смешивать API G SN PLUS 5W-40 с G SP 5W-40. Осталось 3 литра G SN PLUS 5W-40,а его не найду в продажею.
Здравствуйте. SP совместимо с предыдущим стандартом SN.
Как будет лучше,залить G SP 5W-40.и добавить API G SN PLUS 5W-40 или наоборот?
Доброго времени суток. Есть авто Geely Coolray (двигатель jlh-3g15td), есть масло Takayama 0w-20 (api sp, ilsac gf 6a)что можете сказать об использовании этого масла в данном авто. Спасибо.
Здравствуйте. Относительно Takayma, во мне, наверное сидит недоверие к отечественному производителю. Хотя, анализы и говорят что масло обычное, и можно использовать. На 5-6 т.км пробега хватит. Понятно, что есть масла лучше, но и цены другие, сами понимаете.
Если вязкость вам по мануалу и климатическмим уловиям подходит, почему бы и нет.
Здравствуйте
Подскажите пожалуйста чем отличается масло SP AC от SN AC??
Не знаю что такое “АС” ответить не могу.
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,подойдёт Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 для мазда 6 скайэктив,заранее благодарен
Да
Допуск apl sl или sm, залили sp, машина киа сид 2010г, так можно или допуск несоответствует? Чем грозит?
Нет никакой проблемы. Каждый последующая спецификация API перекрывает требования предыдущей.
Доброго времени. Хендай Аванте 2011, GDI (140л.с.)/ Залил масло TCL 5w-30 с допусками SP и GF-6, подойдет ли?
Приветствую. Да. SP/GF-6 и разработаны под GDI моторы. Правда, интревалы замены лучше не затягивать.
Здравствуйте! Подскажите,масло синтек c2/c3 5w30 Sp подойдёт для использования в Джили Тугелла ?
Здравствуйте. Не очень понятно, почему вы рассматриваете ACEA C2/C3. В инструкции что нашёл, есть требования либо на стандарт Volvo VCC RBS0-2AE (0W-20, ACEA C5) и на 5W-40 API SN Plus (или SP) в зависимости от климатических условий. Предлагаемый вами вариант, не под одно требование не подходит.
Применение масла что вы предлагаете, не принесёт каких-то последствий в период одной-двух замен, на дистанции в десятки тысяч км – они уже возможны.
Здравствуйте, авто mazda 3 bk, залито масло shell helix hx8 5w30 a5,/b5
Хочу перейти на масло kixx g1 api sp 5w30
Можно ли так сделать?
Здравствуйте.
Нет проблем, но есть нюансы. A5/B5 более “живучее” масло, в сравнении с ilsac GF-6 коим является kixx.
Доброго времени суток. Подскажите, есть Honda fit гибридная 2010 год, кузов GP1,двигатель LDA. По мануалу подходят масла нулёвки стандартов SN/GF-5. Можно ли лить Zic zero 0-w20, у него допуски SN plus/SN-RC/GF-5?. Как я правильно понимаю проблем быть не должно
Верно понимаете. Хороший выбор.
Здравствуйте! Мазда 3 bk 2006.
Рекомендации производителя api sl или acea a3/a5 (5w30).
Хочу залить tcl SP gf-6. Проблем не будет?
На данный момент залито zic x7 5w40 (acea (a3, b4, b4)).
Вопрос: есть смысл переходить на tcl?
Здравствуйте.
Особого смысла не вижу, но и проблем не будет. Двигатель не первой свежести, вряд-ли ему пойдут на пользу масла с пониженным щелочным.
Если понижать вязкость, то остаться в рамках ACEA A3 или A5. Как вариант ZIC X9 5W-30 арт.162614
Благодарю! Начинается жор масла после 6-7т.км, на нескольких авто наблюдается такая тенденция, поэтому и хотел сменить производителя. Может что-то посоветуете не из ZIC? 5w40 или 5W30
скажу, что если начинается расход на ZIC X7 5W-40, то TCL будет расходовать ещё больше.
Перейдите на ZIC X9 5W-40, оно лучше чем X7.
Здравствуйте!Посоветуйте пожалуйста,для kia ceed jd 2015 масло shell helix ultra 5w-40 подойдёт?оно sp, но acea a3/b4. Советуют чтоб acea a5 было.
Здравствуйте. Если вы из РФ, то вообще сейчас для меня странно, советовать Shell. Покупать Shell в сегодняшний реалиях, сродни ходьбе по минному полю.
Общая информация по подбору тут.
Далее, для решения вопроса нужно понимать режим эксплуатации. Город/трасса, регион, периодичность ТО.
Изначальное склонение в сторону ACEA A5 поддерживаю, но нужно уточнений.
Добрый день. Авто шевроле авео т200. 1,4. 8-кл.2005г. Заливал масло Mobil Super 3000 X1 5W-40. Пришло время замены, а в магазинах сказали что Mobil ушел с российского рынка и посоветовали масло фирмы “Kixx G1 5W-40 API SP” Но боюсь что не подойдёт. Прошу Совета. Заранее Благодарю!!!
Здравствуйте. Чтобы наверняка не потерять в качестве, и получить продукт который остнется в тех спецификациях (даже чуть выше) что и мобил то, посмотрите на zic x9 5W-40. Будет не существенно дороже того что вам предложили, но и свойствами он будет повыше.
Большое СПАСИБО!!! А то я совсем запутался при выборе масла. Обязательно воспользуюсь Вашим советом! Сайт Ваш закину в закладку и буду советовать другим!!! Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
Можно ли залить масло тотал 9000 5w30 future fgc API – SP. В двиг. Рено DUSTER 2 литра f4r.
залить то можно, но по требованиям Renault для данного мотора оно не подходит, потому как вязкость при 100 гр (при рабочей температуре) у него ниже чем требуют спецификации производителя мотора.
Спасибо! Если залито это масло. Его лучше заменить? или можно доездить до следующей замены? На сколько критичным для двигателя это будет?
Если “тошнить” то можно ездить. Проблем не будет. А сколько ездить на нём, я не могу сказать. Ездить по трассе 90 км/ч, по городу на 3-5 км каждый день по два раза, и таскать прицеп по полям – это всё разные условия, и от них зависит интервал замены.
Если город/трасса примерно 50/50 – до 7000 наверное можно и поездить, картер большой, масло медленней срабатывается.
Меня напугало не соответствие допуска, про которое вы написали, хотел было уже за новым маслом бежать. Спасибо за ответ!
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, авто Hyundai Solaris 1.6 механика, 2021 гв. Пробег 10 000 км, первая замена масла. Склоняюсь к 5w-30. Kixx g1. Вопрос api sp либо sn plus? Или zic? Чтобы хватило на следующие 10000км, пробег городской, пробочный)
Здравствуйте. Если говорить о 10 000 городского пробочного режима – нет такого масла, которое бы без последствий для мотора отработало как полагается такой интервал. Никакой Ilsac с его щелочным не выдержит 10 т.км. городского режима.
Интревал в 7500, а по бренду в вашем случае не принципально. Я бы X7 5W-30 смотрел а вам как угодно.
Здравствуйте,имею Рено Логан 1.6 16 клапанный.До этих пор лил Эльф 5в-30,сейчас в силу обстоятельств,решил залить-LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1. Как ваше мнение,можно?
Приветсвую. Reno_шники в мануалах к авто пишут о необходимости использования полнозольных масел, выбранный вами вариант от лука таким не является, а предназначен в первую очередь для азиатов, и на небольгие интервалы. Трагедии нет, с 5000 км пробега начните делать капельный тест каждую 1000 км, там будет видно, столько же сколько и ельф (он просто другой спецификации) этот лукойл не отходит.
Здравствуйте! Дизельный двигатель 1kz-te, посоветовали в магазине zic top 5w-40 api sp. До этого ездил на Mobil super 3000 5w-40 для дизельного двигателя. Пойдет ли это масло на данный двигатель? Какие последствия ожидать
Здравствуйте. Если ещё не куплено TOP, то из ZIC посоветовал бы zic x9 LS 5W-40. Считаю более уместным.
Указанный вами вариант тоже подойдёт. Это мои личные наблюдения, объяснить кратко вряд-ли вам смогу.
Уже писал,но не появился мой вопрос.Рено Логан 2012г.в двиг. 1.6,16-ти клапанный.Лил масло эльф 5в-30 приобрел –ЛУКОЙЛ Genesis Armortech DX1 5W-30 .Можно его заливать?
уже появился и ответ. Все комменты проходят через модерацию, иначе куча спама.
Здравствуйте посоветуете мало пожалуйста Genesis gv 70 3.5T
По допускам в книжке api snplus 0w30 можно ли его заменить на 5w30?
Здравствуйте. В лето – вообще не вопрос, можно. В зиму (смотря какой регион/какие зимы), тоже можно, но желательно применять 0W.
Важнее брать именно SN+ / SP в вашем случае.
Спасибо
Добрый день, можно ли заменить api sn plus 0w30(прописан в руководстве по эксплуатации)на api sp 5w30?
Машина Genesis gv 70
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста подойдет в тайоту рав 4 2015 2 литровый движок масло TOYOTA MOTOR OIL SP/GF-6A 5W30?
Здравствуйте. Насколько понимаю, речо о M20A-FKS. В мануале допускается использование того, о котором вы спрашиваете.
Вопрос покупки OEM масел сегодня хоть и вызывает у меня не малое удивление, но этот вопрос опустим, дело ваше.
Добрый день. Регион- Краснодарский край. Лето жаркое , зимы не холодные. Мотор 1NR- FE. По мануалу масло 0w20 SN GF-5 могу ли летом заменить на 5w 30 ? Спасибо.
Здравствуйте. Не вижу проблем. Обратите внимание на наличие спецификации ILSAC.
В 1.4 122 лс САХА нормально же зайдет? Допуски ВАГа имеются, да и судя по вашей статье, SP на голову лучше SN!
не прям “на голову”, но есть свои плюсы. Совсем скоро подавляющее большинство масел будет по страндарту API SP, а SN будет редкостью.
Текст то не придуман, вся информация проверяется в источниках.
Добрый день! Заливал на Honda Civic 4D 2008 г. масло Honda Ultra Leo 0W-20 API SN; ILSAC GF-5(оригинальное масло), теперь этого масло практически нет в продаже у дилера, и есть большая вероятность нарваться на подделку. Думал перейти на масло Toyota Motor OIL SP 0W-20 GF-6A в 1 л. банках(вероятность попасть на подделку меньше). Как считаете данное масло можно залить?
Здравствуйте. Предложенные вами варианты – игра в русскую рулетку, да ещё и за дорого.
ZIC ZERO 20 0W-20 ваш вариант, при том что качеством выше чем оба, так ещё и в нынешних реалиях будет дешевле. Официально посталяется, можно купить у оф представителя в вашем регионе.
Двигатель H4M ниссан можно ли лить API SP/SN Plus BIZOL Allround 5W-30
H4M (HR16DE) в принципе не превередлив к качеству моторного масла. Предлагаемый вами вариант вполне подходящий для разумных интервалов замены.
Советую больше внимания уделить интервалам замены.
Добрый день. Для Киа Рио xline 1,6 рекомендовано масло с допусками SN, A5 Total. Возможно ли заменить на масло SRS magnum NG с допусками SP и GF-6a?
Здравствуйте. Да. К SRS как бренду имею уважение. При разумных интервалах замены отличный вариант.
Здравствуйте, скажите пожалуйста в хонду фит 2016 Объем 1/3 вариатор можно залить масло SPOW-20 CF5 за место SN0W-20 Ultra. Спасибо.
Здравствуйте. API SP заменяет API SN, ровно как и ILSAC GF-6 заменяет ILSAC GF-5
Здравствуйте. Подскажите можно ли использовать МАСЛО SP GF-6A в турбокомпрессорном дизельное двигателе РАФ 4? Спасибо.
Здравствуйте. Не думаю, что это хорошая идея. В мануале наверняка требования по ACEA C2 / C3 – их и придерживайтесь.
ILSAC – это не для дизельных моторов.
Ваз 2107. пробег 202 000 тыс км. Нужно самое недорогое масло на зиму, которое не замерзнет с ноября до середины апреля. Зимой может быть до – 44. Много лет лил KIXX G1 5W-40. Бывало заводил рано-рано утром при – 44 градусов старым, но свежезаряженым фирменным аккумулятором БОШ (ему было 7 или 8 лет, а в 9 лет пришлось заменить. Сейчас VARTA D43 – зимой 5 лет будет). И сейчас KIXX залит (зимой и летом) но пробег уже с перебором, надо менять (конечно с фильтром). … Весной буду менять на 10W-40 с заменой фильтра на теплое время года (уже лежит в… Подробнее »
Так, надо уточнение дать. когда я написал, что заводил авто со старенькой АКБ и с маслом KIXX при -44 град, забыл одну деталь. Я пытался при -44 прогреть движок (делал сверху шалаш) с помощью 2х древних обогревателей с открытыми спиралями. небольшой мощности, чтобы не поджечь бензотрубки и не спалить провода, но, вполне возможно масло всетаки чуток прогрелось, но пока я убирал свои нагромождения, скручивал эл. провода и прочее, то железная оболочка двигла успела остыть и, когда перед заводкой я под капот засунул термометр, температура, действительно, была -44 градуса.Думаю, что при такой РЕАЛЬНОЙ температуре любое масло окоченеет. Но задолго до этого… Подробнее »
Здравствуйте. Сложно ответить, не понимая какая доступность по вашему месту жительства.
Учитывая температуры -30 и более, для зимы искать нужно 0W-40. Дешёвых их нет, что-то из отечественных или азиатских можно попробавать.
Белое что вы сливали – это эмульсия, так может быть если ездить в морозы на короткие расстояния, скапливается конденсат.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какое масло выбрать для Хендай Тусан 2019 г., пробег 15 тыс. км, регион – Архангельск (север)? До этого заливал Shell Helix Ultra, 5W-30, как и рекомендовано, но ценник стал на него дикий. Сейчас смотрю масла (5W-30) BIZOL Allround, BIZOL Technology, KROON OIL Asyntho, Bardahl XTC, но что-то всё сомневаюсь.
Здравствуйте. Если мотор простой атмосфермник без прямого впрыска/турбины, из того что вы редлагаете, я бы остановился на KROON OIL Asyntho. Ценник как вижу сейчас приятный, произвоитель лично у меня ни малейших вопросов не вызывает.
А если выбирать из KROON OIL, то лучше подойдёт Asyntho или Helar (цена нынче примерно одинакова)? И ещё такие масла, как CWORKS, Repsol ELITE EVOLUTION long life, KIXX Pao и United Oil M2?
лучше поздно чем никогда, почему то пропустил ваш комментарий.
Либо Duranza LSP 5W-30, либо Asyntho.
Добрый день! Вопрос можно ли после SN CF-5,лить SP, CF-6?на субару форестер 4,дв FB-20,атмосферник
Здравствуйте. Да. ILSAC GF-6 заменяет ILSAC GF-5
https://oil-star.ru/maslo-ilsac/
Здравствуйте, подскажите пожалуйста подходит ли масло Liqui Moly MOLYGEN NEW GENERATION 5W-30 НС-синтетическое ACEA A3, B4, API SP для КИА СПОРТЕЙДЖ 4 2.0Л. Бензиновый.
Здравствуйте. Вполне.
А можно ли его заливать после Total Quartz 9000 NFC 5W-30 без промывки двигателя?
да.
Подскажите пожалуйста, шкода суперб 1,8 турбо 2005 года, можно залить Aral SuperTronic K 5W-30 – ACEA C3, API SP ?
Да. Но я бы предпочёл использование масел 0W-40 A3. Как вариант ZIC TOP 0W-40. Содержание ПАО базы должно сказаться в лучшую сторону, + 0W всегда хорошо.
Доброго дня! Прокомментируйте пожалуйста. Авто LC Prado 150, 2012 г.в., мотор 2.7л. Пробег 70000 км. Постоянно заливали масло TOYOTA 0W20 SN (как говорится от замены до замены). СтОит теперь как крыло от самолета у официалов, а относительно дешевое в интернет магазинах и на авито брать страшно )).Нашел вот это LIQUI MOLY Top Tec 6600, 0W-20. Правильно понимаю, что использовать его в качестве замены можно? Нужно ли делать промывку? Или посоветуйте что-то другое. Голову сломал уже по замене. Спасибо!
Добрый. Вы с “крыла от самолёта” решили перейти к “хвостовой части”.
На сегодня, одним из лучших вариантов по 0W-20 ILSAC для азиатов считаю ZIC ZERO 20 0W-20.
Не вижу ничего близко по качеству и стоимости, чтобы могли предложить конкуренты.
Промывку делать не обязательно, хоть я и сторонник применения автохимии, качественной, и с умом. Дело в том, что качественную автохимию “на полке в магазине” как правило не найти.
Добрый день. Авто Куга1, 2.5 турбо. Мотор вольво, но форд что-то там нашаманил, задушил его до 200л/c. На чьи допуски опираться? На вольво или форд? Раньше лил Форд формула 5W30 A5/B5. Сейчас стало очень дорого.Хочу попробовать ZIC X9FE 5w30 API SP тоже А5/B5. Годиться в этот движок?
Здравствуйте. Вопрос не простой. Объясню почему. Форд говорит в руководстве к куга1 – **913-С что равно A5/B5.
В тоже время, на не задушенной версии этого мотора тот же самый форд говорит о применении 0W-40 A3/B4 ***937-A.
Исходя из этого, если мотор чипован – то смотреть в сторону 0W-40 A3, как вариант ZIC Top 0W-40.
Если мотор не чипован, и ездит в лайтовом режиме, то ваш выбор вполне имеет место быть, не вижу проблем.
Помимо этого стоит учесть климат.
На Джили GS6 2014 года можно перейти на Масло API SP
без проблем
Здравствуйте!можно ли вместо shell helix ultra 5w-40 api sp лить лукойл генезис 5w40 api sn/sf? Спасибо!
Здравствуйте. Да.
Но, если у вас турбо мотор с малым объёмом, лучше предпочесть SP.
Мотор cwva 1.6 атмо. Подойдёт значит?А то сейчас шел кусается да и на подделку нарваться теперь проще
верно.
Здравствуйте. Имеется Mitsubishi Outlander XL 2010, двигатель 4В11 с пробегом 252 т.км. замена масла каждые 6,5 – 7,0 т.км. , старался использовать масла ILSAC CF-5 5W30. Последняя замена Petro-Canada Supreme 5W-30 ILSAC GF-5 Полусинтетическое. В связи с последними событиями и т.д., что посоветуете для перехода на отечественные масла?Рассматриваю варианты:
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30Татнефть Luxe 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5)TAIF ALLEGRO 5W-30 SP, GF-6И еще пара вопросов: Есть ли смысл переходить на вязкость 5w40 так как двигатель довольно пробежный и особенно по трассе подъедает масло. Насколько будет оправдан переход на ACEA А5/B5
Приветствую. Учитывая то, как вы задали вопрос, вряд-ли вам что-то новое отвечу, вы и сами подкованы. Про вязкость: я бы сначала ушёл на A5/B5. Посмотреть, будет ли уменьшение по расходу масла. А уже только потом на 5W-40, и то, наверное C3. Про Taif/Taneco/Lukoil. Если задать этот вопрос до весны 2022, был бы за Танеко, потому как цена/качество. Сегодня, не понимаю как относиться к отечественным производителям, как в долгосрочной эксплуатации себя проявят пакеты присадок из поднебесной – не понятно. И что сегодня применяют при производстве всех трёх указанных, лично для меня не очевидно. Если есть информация что всё делается так как… Подробнее »
Спасибо за развернутый ответ буду придерживаться рекомендаций)), но заполните мой пробел в знаниях.. ACEA C3 вроде больше рекомендован для дизелей с сажевым фильтром? И где то попадалась информация что С3 рекомендуют лить в ДВС оборудованные газовым оборудование?
Да, про С3 верно вы пишите, но есть одно но, С3 всегда крепче по базе (по опыту сужу), да и результаты отработок на всем известном сайте об этом же говорят. На ваш пробег щелочного С3 хватит. Про гбо тоже верно, так как там температура несколько выше чем в бензинках, то и С3 из-за более лучшей стабильности себя и показывает лучше (речь про расход на угар).
Все маслёнщики кто делает “специальные” масла под гбо/lpg моторов всегда указывают на канистре асеа с3. zic/motul точно так делают, а больше и не знаю, делает ли кто заветную надпись lpg или нет.
Здравствуйте подскажите пожалуйста honda accord 8 (2.0) c допуском масел sl/sn acea A3/B3 A5/B5 поменять на масло moly green 5w30 sp/GF-6A/CF
Здравствуйте. Какие цели преследуются? И с какого конкретно продукта переход.