Полезное о маслах

Масло API SP – что нового?

API SP

Со второй половины 2020 года на полках магазинов в РФ стало появляться масло API SP – это новый виток развития требований к моторным маслам от API.

Масло API SP

Спецификация API SP является заменителем спецификации API SN, которая в свою очередь была введена в 2010 году. То есть глобально, требования к моторному маслу от API для бензиновых двигателей не менялись порядка 10 лет. Скорее всего, значительная часть производителей масел в течении 2021 года переведёт рецептуры многих своих продуктов в класс API SP, а что это значит, читайте ниже.

Информация представленная в статье не носит звание научной, и не предназначена для людей с глубокими познаниями в трибологии. Она предназначена для широкого круга автолюбителей, желающих разораться в чём отличия новой спецификации SP, от уже привычной SN.

Масло API SP в отличие от API SN

В связи с тем, что в целом тенденции двигателестроения идут в сторону уменьшения рабочего объёма двигателя, и увеличения давления турбонаддува с повсеместным внедрением систем прямого впрыска (GDI, FSI и др.) автопроизводители признали проблемой появление эффекта LSPI на моторах с подобной конструкцией, и озаботились над решением этой проблемы.

 После проведения лабораторных тестов, было принято решение о введении в состав моторных масел достаточно нетипичного компонента – Магния (Mg). По результатам испытаний введение магния в состав масел значительно сокращает риск возникновения LSPI. Новые моторы – новые требования к маслам.

Все без исключения масла лицензированные по допуску ILSAC GF-6a/b будут также проходить по требованиям API SP.  Если говорить о других отличиях, влияющих на свойства масла, считаю необходимым сослаться на диаграмму от крупнейшего в мире разработчика пакетов присадок – Lubrizol.

API SP

В диаграмме отображены две спецификации API: SP и SN.
Разберём каждое направление данной диаграммы.

Износ – Wear

Из диаграммы видно, что на стадии разработки, масла на пакете присадок для API SP показывают лучшую защиту от износа, чем масла API SN. Не в последнюю очередь этого позволяет добиться повсеместное добавление бора в пакет присадок.

Сгущение сажи – Soot Thickening

Данный параметр применим только для дизельных двигателей, так как из-за различий в составе топлива, сажа образуется именно при сгорании дизельного топлива.

Этот параметр регламентирует способность масла держать в себе сажу, без образования её сгустков. Если вы используете масло API SP на дизельном двигателе, то оно обязательно должно иметь и спецификацию CF (SP/CF) – для дизельных двигателей.

Совместимость с катализаторами – Aftertreatment Compatibility

Совместимость с современными системами нейтрализации выхлопных газов не обошла стороной новый стандарт. Нормы на выбросы всё строже, и в том числе из-за снижения потерь на трение и получается снизить вредные выборы в атмосферу.

В сравнении с API SN – масло API SP обеспечивает большую безопасность и срок службы для систем нейтрализации выхлопных газов, в случае попадания в них продуктов сгорания масла.

Топливная экономия – Fuel Economy

SP – первая спецификация API, которая вводит лицензирование низковязких продуктов: 0W-16, 0W-12. API дополнительно присваивает таким маслам категорию ILSAC GF-6B.

Экономия топлива достигается путём введения в состав масел модификаторов трения, а также путём снижения рабочей вязкости масел (HTHS).

В сравнении с API SN – API SP в большей степени способствует экономии топлива.

Противостояние окислению – Oxidative Thickening

При воздействии высоких температур масло окисляется. Также этому процессу способствуют попадающие в него продукты горения. Если масло не содержит присадок сдерживающих процесс окисления, оно начинает повышать свою вязкость.

Для повышения антиокислительных свойств обычно в пакет присадок добавляют антиоксиданты.

Чистота поршней – Piston Deposits

Отложения на поршнях особенно важно контролировать путём введения в состав масел моющих присадок. Чаще всего это производные кальция. В маслах стандарта API SP также, эту функцию выполняет магний (magnesium sulfonate, magnesium salicylate). В маслах предыдущей спецификации API SN встретить подобное сочетание было сложно, или наличие магния было незначительным.

Ввод компонентов на основе магния, в первую очередь обоснован его свойствами по противодействию возникновения отложений в канавках поршневых колец, и призван для исключения возникновения эффекта LSPI.

Шламообразование – Sludge

При недостаточной эффективности сгорания бензинового топлива с частичным окислением моторного масла могут образовывать полярные частицы. С течением наработки двигателя, они накапливаются в масле и могут ухудшить пропускную способность фильтра, а также могут откладываться на поверхностях.

Исходя из диаграммы Lubrizol можно сделать вывод, что масла API SP обладают лучшими диспергирующими свойствами, нежели масла API SN.

Вот собственно и всё. Если всё подытожить, то крайне желательно переходить на масла API SP именно владельцам автомобилей, на которых установлены моторы с системами прямого впрыска (GDI, FSI, D-4 и пр.) и турбонаддувом. Для всех остальных бензиновых моторов вновь введенный требования API вряд ли окажутся хоть сколько актуальными, потому как огромное количество моторов на сегодняшний день основаны на технологиях 90-х, и начала 2000х годов. Но, как говорится, кашу маслом не испортишь.

Спасибо всем кто прочёл до конца. Бонусом прикрепляю ссылку на актуальную информацию по лицензиям API, список будет доступен после простейшей регистрации.

Несколько товаров из нашего ассортимента лицензированных по API SP:

Покупайте только оригинальные и качественные масла.

Моторные масла в Волгограде
4.8 68 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

191 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валерий
Валерий
1 год назад

Коротко и по делу! Спасибо,земляки!
Motul 5W-30 API SP в количестве 4 л. залил в Ниссан Х-Trail 2.5 2017 года. Соответственно, до макс уровня нужно долить еще, а литрушек в продаже нет (и это в москве!).
Вопрос: можно ли долить то же масло с API SN?
Буду благодарен за ответ. Спасибо!
PS. Stalingrad стоИт, стоял, и стоять будет вечно!

Последний раз редактировалось 1 год назад Валерий ем
Валерий
Валерий
1 год назад
Ответить на  Аркадий

ОК, спасибо за ответ

Эдуард
Эдуард
1 год назад
Ответить на  Валерий

Здравствуйте в двигатель Хонда црв 2005 г к20а4 можно залить масло с допуском sp

Последний раз редактировалось 1 год назад Эдуард ем
Romanesku
Romanesku
11 месяцев назад
Ответить на  Валерий

Будьте осторожны с маслом этого бренда. Его уже делают и в татарстане и в Дзержинске ниж.обл.

Дмитрий
Дмитрий
1 год назад

Скажите масла SP можно лить в двигатель рассчитанный на масла SL/SM?

Фанис
Фанис
1 год назад

Подскажите пожалуйста, если заливали SP, а потом залили SN, какие могут быть последствия?

Фанис
Фанис
1 год назад
Ответить на  Аркадий

автомобиль тойота королла 2014 г.в., двигатель 1.6 Dual VVT-i

Борис
Борис
7 месяцев назад
Ответить на  Фанис

Производители моторных масел рекомендуют соблюдать основное правило при замене смазки – лейте ту же или более высокую спецификацию. То есть, если было залито SN, то можно снова выбрать такое же или лучше залить SP (но никак не SM)!

Данила
Данила
1 год назад

Парни подскажите пожалуйста, чем отличается масло масло Kixx G1 5W-30 SP от Kixx G1 5W-30 SN Plus

Евгений
Евгений
1 год назад

Honda freed hybrid 2017г по допускам SN GF-5, перехожу на масло с допуском SP GF-6 . Можно это делать?

Ирина
Ирина
1 год назад

Добрый день! А для зонды 1999 года подходит sp? Там же алюминий вроде

Павел
Павел
1 год назад

Здравствуйте, лил в Киа Рио 3 1,6 двигатель kixx sn plus, могу ли я лить sp?

Юрий
Юрий
2 месяцев назад
Ответить на  Аркадий

А есть смысл искать ПАО масла с SP допуском, или же можно с SN лить в киа рио.

Дмитрий
Дмитрий
1 год назад

А на Nissan Qashqai J10 2008 двиг 2.0 подойдет?

Сергей
Сергей
1 год назад

в шеврале круз 1.6л бензин заливал GM DEXOS 2 API SN/CF , ACEA C3
хочу заменить на API SF, ACEA C3 Sintec такое масло подойдет?

Сергей
Сергей
1 год назад

Добрый день. Подскажите пожалуйста: suzuki vitara 2019 1.0 boosterjet (турбо) и есть GPF. Хочу перейти на масло liqui moly special tec AA 5w-30, (api SP и ilsac gf-6a). Было шелл pro ag 5w30. Двигатель K10C.

Последний раз редактировалось 1 год назад Сергей ем
александр
александр
1 год назад

Здравствуйте,подскажите можно ли смешивать API G SN PLUS 5W-40 с G SP 5W-40. Осталось 3 литра G SN PLUS 5W-40,а его не найду в продажею.

александр
александр
1 год назад

Как будет лучше,залить G SP 5W-40.и добавить API G SN PLUS 5W-40 или наоборот?

Тимофей
Тимофей
1 год назад

Доброго времени суток. Есть авто Geely Coolray (двигатель jlh-3g15td), есть масло Takayama 0w-20 (api sp, ilsac gf 6a)что можете сказать об использовании этого масла в данном авто. Спасибо.

Артём
Артём
1 год назад

Здравствуйте
Подскажите пожалуйста чем отличается масло SP AC от SN AC??

Дмитрий
Дмитрий
1 год назад

Здравствуйте!Скажите пожалуйста,подойдёт  Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20 для мазда 6 скайэктив,заранее благодарен

Влад
Влад
1 год назад

Допуск apl sl или sm, залили sp, машина киа сид 2010г, так можно или допуск несоответствует? Чем грозит?

Илья
Илья
1 год назад

Доброго времени. Хендай Аванте 2011, GDI (140л.с.)/ Залил масло TCL 5w-30 с допусками SP и GF-6, подойдет ли?

Дмитрий
Дмитрий
1 год назад

Здравствуйте! Подскажите,масло синтек c2/c3 5w30 Sp подойдёт для использования в Джили Тугелла ?

Кирилл
Кирилл
1 год назад

Здравствуйте, авто mazda 3 bk, залито масло shell helix hx8 5w30 a5,/b5
Хочу перейти на масло kixx g1 api sp 5w30
Можно ли так сделать?

Михаил
Михаил
1 год назад

Доброго времени суток. Подскажите, есть Honda fit гибридная 2010 год, кузов GP1,двигатель LDA. По мануалу подходят масла нулёвки стандартов SN/GF-5. Можно ли лить Zic zero 0-w20, у него допуски SN plus/SN-RC/GF-5?. Как я правильно понимаю проблем быть не должно

Последний раз редактировалось 1 год назад Михаил ем
Сергей
Сергей
1 год назад

Здравствуйте! Мазда 3 bk 2006.
Рекомендации производителя api sl или acea a3/a5 (5w30).
Хочу залить tcl SP gf-6. Проблем не будет?
На данный момент залито zic x7 5w40 (acea (a3, b4, b4)).
Вопрос: есть смысл переходить на tcl?

Сергей
Сергей
1 год назад
Ответить на  Аркадий

Благодарю! Начинается жор масла после 6-7т.км, на нескольких авто наблюдается такая тенденция, поэтому и хотел сменить производителя. Может что-то посоветуете не из ZIC? 5w40 или 5W30

Михаил
Михаил
1 год назад

Здравствуйте!Посоветуйте пожалуйста,для kia ceed jd 2015 масло shell helix ultra 5w-40 подойдёт?оно sp, но acea a3/b4. Советуют чтоб acea a5 было.

Руслан
Руслан
1 год назад

Добрый день. Авто шевроле авео т200. 1,4. 8-кл.2005г. Заливал масло Mobil Super 3000 X1 5W-40. Пришло время замены, а в магазинах сказали что Mobil ушел с российского рынка и посоветовали масло фирмы “Kixx G1 5W-40 API SP” Но боюсь что не подойдёт. Прошу Совета. Заранее Благодарю!!!

Руслан
Руслан
1 год назад
Ответить на  Аркадий

Большое СПАСИБО!!! А то я совсем запутался при выборе масла. Обязательно воспользуюсь Вашим советом! Сайт Ваш закину в закладку и буду советовать другим!!! Ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Алексей
Алексей
1 год назад

Можно ли залить масло тотал 9000 5w30 future fgc API – SP. В двиг. Рено DUSTER 2 литра f4r.

Алексей
Алексей
1 год назад
Ответить на  Аркадий

Спасибо! Если залито это масло. Его лучше заменить? или можно доездить до следующей замены? На сколько критичным для двигателя это будет?

Алексей
Алексей
1 год назад
Ответить на  Аркадий

Меня напугало не соответствие допуска, про которое вы написали, хотел было уже за новым маслом бежать. Спасибо за ответ!

Александр Валерьевич
Александр Валерьевич
1 год назад

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, авто Hyundai Solaris 1.6 механика, 2021 гв. Пробег 10 000 км, первая замена масла. Склоняюсь к 5w-30. Kixx g1. Вопрос api sp либо sn plus? Или zic? Чтобы хватило на следующие 10000км, пробег городской, пробочный)

Сергей
Сергей
11 месяцев назад

Здравствуйте,имею Рено Логан 1.6 16 клапанный.До этих пор лил Эльф 5в-30,сейчас в силу обстоятельств,решил залить-LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1. Как ваше мнение,можно?

Владимир
Владимир
11 месяцев назад

Здравствуйте! Дизельный двигатель 1kz-te, посоветовали в магазине zic top 5w-40 api sp. До этого ездил на Mobil super 3000 5w-40 для дизельного двигателя. Пойдет ли это масло на данный двигатель? Какие последствия ожидать

Сергей
Сергей
11 месяцев назад

Уже писал,но не появился мой вопрос.Рено Логан 2012г.в двиг. 1.6,16-ти клапанный.Лил масло эльф 5в-30 приобрел –ЛУКОЙЛ Genesis Armortech DX1 5W-30 .Можно его заливать?

Виталий
Виталий
11 месяцев назад

Здравствуйте посоветуете мало пожалуйста Genesis gv 70 3.5T
По допускам в книжке api snplus 0w30 можно ли его заменить на 5w30?

Виталий
Виталий
11 месяцев назад
Ответить на  Аркадий

Спасибо

Виталий
Виталий
11 месяцев назад

Добрый день, можно ли заменить api sn plus 0w30(прописан в руководстве по эксплуатации)на api sp 5w30?
Машина Genesis gv 70

Дмитрий
Дмитрий
11 месяцев назад

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста подойдет в тайоту рав 4 2015 2 литровый движок масло TOYOTA MOTOR OIL SP/GF-6A 5W30?

Сергей
Сергей
10 месяцев назад

Добрый день. Регион- Краснодарский край. Лето жаркое , зимы не холодные. Мотор 1NR- FE. По мануалу масло 0w20 SN GF-5 могу ли летом заменить на 5w 30 ? Спасибо.

Виталий
Виталий
10 месяцев назад

В 1.4 122 лс САХА нормально же зайдет? Допуски ВАГа имеются, да и судя по вашей статье, SP на голову лучше SN!

Руслан
Руслан
10 месяцев назад

Добрый день! Заливал на Honda Civic 4D 2008 г. масло Honda Ultra Leo 0W-20 API SN; ILSAC GF-5(оригинальное масло), теперь этого масло практически нет в продаже у дилера, и есть большая вероятность нарваться на подделку. Думал перейти на масло Toyota Motor OIL SP 0W-20 GF-6A в 1 л. банках(вероятность попасть на подделку меньше). Как считаете данное масло можно залить?

Алексей
Алексей
10 месяцев назад

Двигатель H4M ниссан можно ли лить API SP/SN Plus BIZOL Allround 5W-30

Андрей
Андрей
10 месяцев назад

Добрый день. Для Киа Рио xline 1,6 рекомендовано масло с допусками SN, A5 Total. Возможно ли заменить на масло SRS magnum NG с допусками SP и GF-6a?

Татьяна
Татьяна
10 месяцев назад

Здравствуйте, скажите пожалуйста в хонду фит 2016 Объем 1/3 вариатор можно залить масло SPOW-20 CF5 за место SN0W-20 Ultra. Спасибо.

Никита
Никита
10 месяцев назад

Здравствуйте. Подскажите можно ли использовать МАСЛО SP GF-6A в турбокомпрессорном дизельное двигателе РАФ 4? Спасибо.

Виктор
Виктор
10 месяцев назад

Ваз 2107. пробег 202 000 тыс км. Нужно самое недорогое масло на зиму, которое не замерзнет с ноября до середины апреля. Зимой может быть до – 44. Много лет лил KIXX G1 5W-40. Бывало заводил рано-рано утром при – 44 градусов старым, но свежезаряженым фирменным аккумулятором БОШ (ему было 7 или 8 лет, а в 9 лет пришлось заменить. Сейчас VARTA D43 – зимой 5 лет будет). И сейчас KIXX залит (зимой и летом) но пробег уже с перебором, надо менять (конечно с фильтром). … Весной буду менять на 10W-40 с заменой фильтра на теплое время года (уже лежит в… Подробнее »

Виктор
Виктор
10 месяцев назад

Так, надо уточнение дать. когда я написал, что заводил авто со старенькой АКБ и с маслом KIXX при -44 град, забыл одну деталь. Я пытался при -44 прогреть движок (делал сверху шалаш) с помощью 2х древних обогревателей с открытыми спиралями. небольшой мощности, чтобы не поджечь бензотрубки и не спалить провода, но, вполне возможно масло всетаки чуток прогрелось, но пока я убирал свои нагромождения, скручивал эл. провода и прочее, то железная оболочка двигла успела остыть и, когда перед заводкой я под капот засунул термометр, температура, действительно, была -44 градуса.Думаю, что при такой РЕАЛЬНОЙ температуре любое масло окоченеет. Но задолго до этого… Подробнее »

Михаил
Михаил
10 месяцев назад

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какое масло выбрать для Хендай Тусан 2019 г., пробег 15 тыс. км, регион – Архангельск (север)? До этого заливал Shell Helix Ultra, 5W-30, как и рекомендовано, но ценник стал на него дикий. Сейчас смотрю масла (5W-30) BIZOL Allround, BIZOL Technology, KROON OIL Asyntho, Bardahl XTC, но что-то всё сомневаюсь.

Михаил
Михаил
10 месяцев назад
Ответить на  Аркадий

А если выбирать из KROON OIL, то лучше подойдёт Asyntho или Helar (цена нынче примерно одинакова)? И ещё такие масла, как CWORKS, Repsol ELITE EVOLUTION long life, KIXX Pao и United Oil M2?

Марат
Марат
10 месяцев назад

Добрый день! Вопрос можно ли после SN CF-5,лить SP, CF-6?на субару форестер 4,дв FB-20,атмосферник

Наталья
Наталья
10 месяцев назад

Здравствуйте, подскажите пожалуйста подходит ли масло Liqui Moly MOLYGEN NEW GENERATION 5W-30 НС-синтетическое ACEA A3, B4, API SP для КИА СПОРТЕЙДЖ 4 2.0Л. Бензиновый.

Последний раз редактировалось 10 месяцев назад Наталья ем
Наталья
Наталья
10 месяцев назад
Ответить на  Аркадий

А можно ли его заливать после Total Quartz 9000 NFC 5W-30 без промывки двигателя?

Виктор
Виктор
10 месяцев назад

Подскажите пожалуйста, шкода суперб 1,8 турбо 2005 года, можно залить Aral SuperTronic K 5W-30 – ACEA C3, API SP ?

Дмитрий
Дмитрий
9 месяцев назад

Доброго дня! Прокомментируйте пожалуйста. Авто LC Prado 150, 2012 г.в., мотор 2.7л. Пробег 70000 км. Постоянно заливали масло TOYOTA 0W20 SN (как говорится от замены до замены). СтОит теперь как крыло от самолета у официалов, а относительно дешевое в интернет магазинах и на авито брать страшно )).Нашел вот это LIQUI MOLY Top Tec 6600, 0W-20. Правильно понимаю, что использовать его в качестве замены можно? Нужно ли делать промывку? Или посоветуйте что-то другое. Голову сломал уже по замене. Спасибо!

Алексей
Алексей
9 месяцев назад

Добрый день. Авто Куга1, 2.5 турбо. Мотор вольво, но форд что-то там нашаманил, задушил его до 200л/c. На чьи допуски опираться? На вольво или форд? Раньше лил Форд формула 5W30 A5/B5. Сейчас стало очень дорого.Хочу попробовать ZIC X9FE 5w30 API SP тоже А5/B5. Годиться в этот движок?

Александр
Александр
9 месяцев назад

На Джили GS6 2014 года можно перейти на Масло API SP

Анатолий
Анатолий
9 месяцев назад

Здравствуйте!можно ли вместо shell helix ultra 5w-40 api sp лить лукойл генезис 5w40 api sn/sf? Спасибо!

Анатолий
Анатолий
9 месяцев назад
Ответить на  Аркадий

Мотор cwva 1.6 атмо. Подойдёт значит?А то сейчас шел кусается да и на подделку нарваться теперь проще

Дмитрий
Дмитрий
9 месяцев назад

Здравствуйте. Имеется Mitsubishi Outlander XL 2010, двигатель 4В11 с пробегом 252 т.км. замена масла каждые 6,5 – 7,0 т.км. , старался использовать масла ILSAC CF-5 5W30. Последняя замена Petro-Canada Supreme 5W-30 ILSAC GF-5 Полусинтетическое. В связи с последними событиями и т.д., что посоветуете для перехода на отечественные масла?Рассматриваю варианты:

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30Татнефть Luxe 5W-30 (API SN; ILSAC GF-5)TAIF ALLEGRO 5W-30 SP, GF-6И еще пара вопросов: Есть ли смысл переходить на вязкость 5w40 так как двигатель довольно пробежный и особенно по трассе подъедает масло. Насколько будет оправдан переход на ACEA А5/B5

Последний раз редактировалось 9 месяцев назад Дмитрий ем
Дмитрий
Дмитрий
9 месяцев назад
Ответить на  Аркадий

Спасибо за развернутый ответ буду придерживаться рекомендаций)), но заполните мой пробел в знаниях.. ACEA C3 вроде больше рекомендован для дизелей с сажевым фильтром? И где то попадалась информация что С3 рекомендуют лить в ДВС оборудованные газовым оборудование?

Дмитрий
Дмитрий
9 месяцев назад

Здравствуйте подскажите пожалуйста honda accord 8 (2.0) c допуском масел sl/sn acea A3/B3 A5/B5 поменять на масло moly green 5w30 sp/GF-6A/CF