Двигатели, оснащённые данной системой, обладают высокой мощностью и крутящим моментом. При этом, с весьма умеренным расходом топлива, что и обуславливает распространённость моторов CRDI, в первую очередь на кроссоверах и внедорожниках. Для того, чтобы правильно подобрать масло для моторов CRDI, необходимо определить какой именно мотор у вас во владении.
Аббревиатура CRDI используется на автомобилях Hyundai и Kia, с установленными дизельными двигателями, с системой впрыска дизельного топлива Common Rail.
Наиболее распространённые в РФ моторы CRDI имеют обозначения:
- D3EA – рядный 3-х цилиндровый, объёмом 1,5 л., мощностью 82 л.с.
- D4FA — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 1,5 л., мощностью от 79 до 110 л.с.
- D4FB — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 1,6 л., мощностью от 90 до 136 л.с.
- D4FD — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 1,7 л., мощностью от 116 до 136 л.с.
- D4EA — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 2,0 л., мощностью от 112 до 150 л.с.
- D4HA — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 2,0 л., мощностью от 136 и 185 л.с.
- D4HD — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 2,0 л., мощностью 186 л.с.
- D4EB — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 2,2 л., мощностью от 150 до 155 л.с.
- D4HB — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 2,2 л., мощностью от 190 до 200 л.с.
- D4HF — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 2,2 л., мощностью 210 л.с.
- D4CD — рядный 4-х цилиндровый, объёмом 2,5 л., мощностью от 116 до 177 л.с.
- D6EA – V-образный 6-х цилиндровый, объёмом 3,0 л., мощностью от 240 до 250 л.с.
Моторы одинаковые по объёму, но выдающие разную мощность, нередко являются одинаковыми по конструктиву, но разными по прошивке ЭБУ, и настройкам и элементам топливной аппаратуры и турбине.
Как пример, моторы D4FB объёмом 1,6 литра, могут быть мощностью от 115 л.с. до 136 л.с. Разница будет в установленной турбине, типе топливной аппаратуры и настройке ЭБУ.
Так же, настройка ЭБУ в паре с фильтром сажевых частиц DPF могут понижать вредные выбросы с норм Euro-4 до Euro-5/6.
В зависимости от того, установлен на вашем автомобиле фильтр сажевых частиц или не установлен, производитель автомобиля рекомендует использовать масла разных спецификаций ACEA.
Так, например, в дизельный двигатель D4FB, мощностью 128 л.с., установленном на Ceed второго поколения, класса Euro-4, без DPF, производитель предписывает использование масел ACEA B4.

В тоже время, в тот же самый по конструкции мотор D4FB, но уже с установленным фильтром DPF (Euro-5), предписывается использование масел ACEA C2 / C3.
Аналогичная ситуация и с Santa-Fe с мотором D4HB (прилагаю выдержку из руководства по эксплуатации). И такая тенденция будет по всем моторам CRDI.

Это связано с зольностью масла и стойкостью к деструкции (падению вязкости). Подробнее о зольности тут.
Исходя из вышеизложенной информации, ответ на вопрос: «Как выбрать масло для моторов CRDI?» достаточно прост.
Опираться на требования Hyundai Motor, можно сделать выводы:
- Есть фильтр DPF (класс Euro-5/6) – используем масло ACEA C2/3 например, Hyundai-Kia Premium DPF 5W-30
- Фильтра DPF нет (класс Euro-4 и ниже) – используем масла ACEA B4
Вязкость масла стандартно 5W-30, но, в зависимости от климатических условий, может менять как в меньшую сторону, так и в большую.
Покупайте только оригинальные и качественные масла.
Купил машину без руководства по эксплуатации. Статься ваша помогла. Спасибо.