Автомобиль Nissan Qashqai второго поколения впервые был представлен в 2013 году на автосалоне в Лондоне. Продажи модели в РФ стартовали в 2014 году. Автомобиль получил завидную популярность у покупателей и стал не менее популярным, чем первое поколение. В 2019 году модель претерпела рестайлинг, немного изменившись внешне, появились новые функции, перенастроена кинематика подвески. Какое моторное масло Nissan Qashqai J11, масло АКПП Nissan Qashqai J11, масло вариатора Nissan Qashqai J11 – на эти и другие вопросы будут ответы в этой статье.
Моторное масло Nissan Qashqai J11
Второе поколение Nissan Qashqai выпускалось с 2014 по 2022 год. В 2019 году в продажу поступила рестайлинговая модель, с незначительными изменениями во внешности и оформлении интерьера. В 2022 году стартуют продажи третьего поколения Nissan Qashqai J12.
На рынок РФ поставлялись автомобили, на которые с конвейера устанавливалось несколько вариантов двигателей:
- Бензиновый 1,2 литра и мощностью 115 л/с. Заводской индекс HRA2DDT
- Бензиновый 2,0 литра и мощностью 144 л/с. Заводской индекс MR20DD
- Дизельный 1,6 литра и мощностью 130 л/с. Заводской индекс M9R
- Дизельный 1,5 литра и мощностью 110 л/с. Заводской индекс K9K

Моторное масло Nissan Qashqai J11 1,2 HRA2DDT
Для малообъёмного турбированного мотора с прямым впрыском HRA2DDT, компания Nissan рекомендует использовать масла:
– Уровень качества по ACEA A3/B4.
Вязкость моторного масла следует выбирать исходя из климатических условий и условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России подойдут масла вязкостью 5W-30 или 5W-40.
Подходящие продукты:
-
ZIC X9 5W-30 4л Моторное масло3,690.00руб.
-
Valvoline SynPower 5W-30 Моторное масло990.00руб. – 3,750.00руб.
-
Idemitsu Zepro Euro Spec 5W-40 4л Моторное масло5,100.00руб.
Для двигателя HRA2DDT необходимо 4,6 литра масла. Подходящие масла можно приобрести в магазине. Для безпроблемной эксплуатации автомобиля, интервал замены масла в двигателе не должен превышать 10 000 км. или один раз в год.
Моторное масло Nissan Qashqai J11 2,0 MR20DD
Для мотора с прямым впрыском MR20DD, компания Nissan рекомендует использовать масла:
– Уровень качества по ACEA A3/B4.
Вязкость моторного масла следует выбирать исходя из климатических условий и условий эксплуатации. Для бóльшей части регионов России подойдут масла вязкостью 5W-30 или 5W-40.
-
MolyGreen Selection 5W-40 SN/CF 4л Моторное масло3,940.00руб.
-
ZIC X7 5W-40 4л Моторное маслоПродаваемый товар3,090.00руб.
-
Valvoline All-Climate 5W-40 Моторное масло830.00руб. – 3,930.00руб.
Для двигателя MR20DD необходимо 4,4 литра масла.
Для безпроблемной эксплуатации автомобиля, интервал замены масла в двигателе не должен превышать 10 000 км. или один раз в год. Подходящие масла 5W-30/40 ACEA A3/B4 можно приобрести в магазине.
Моторное масло Nissan Qashqai J11 дизель 1,5 или 1,6
Для дизельных моторов R9M и K9K устанавливаемых на Qashqai, компания Nissan рекомендует использовать низкозольные масла:
– Уровень качества по ACEA C4.
Вязкость моторного масла для данных моторов 5W-30.
Для двигателя K9K мощностью 110 л/с необходимо 4,6 литра масла. Подходящие масла можно приобрести в магазине.
-
Valvoline SynPower MST C4 5W-30 Моторное масло1,080.00руб. – 4,960.00руб.
Для двигателя R9M мощностью 130 л/с необходимо 5,5 литра масла.
Для безпроблемной эксплуатации автомобиля, интервал замены масла в двигателе не должен превышать 10 000 км. или один раз в год. Подходящие масла 5W-30 ACEA C4 можно приобрести в магазине.
Масло МКПП Nissan Qashqai J11
МКПП устанавливалась на автомобили с двигателями 1,2 HRA2DDT, 1,5 K9K, и 2,0 MR20DD.
Для МКПП таких автомобилей необходимо использовать масло вязкостью 75W-80, спецификации API GL-4. Для замены достаточно объёма 2,0 литра, согласно выдержки из инструкции по эксплуатации автомобиля. Контроль уровня по кромке заливного отверстия.
-
Valvoline Gear Oil 75W-80 Трансмиссионное масло1,200.00руб.
Интервал замены масла регламентированный производителем – 90 000 км.

Масло вариатора Nissan Qashqai J11
Для замены масла в вариаторе Nissan Qashqai второго поколения необходимо использовать масло спецификации Nissan NS-3.
-
Idemitsu CVTF 4л Трансмиссионное масло4,660.00руб.
На автомобиле с двигателем 1,2 HRA2DDT устанавливается вариатор Jatco модели JF015e.
Для частичной замены понадобится около 4 литров жидкости. Полный объём жидкость в вариаторе составляет 7,2 литра, включая радиатор.
На автомобиле с двигателем 1,6 R9M устанавливается вариатор Jatco модели JF017e.
Для частичной замены понадобится около 5 литров жидкости. Полный объём жидкости в вариаторе составляет 7,4 литра, включая радиатор.
На автомобиле с двигателем 2,0 MR20DD (2WD или 4WD) устанавливается вариатор Jatco модели JF016e.
Для частичной замены понадобится около 5 литров жидкости. Полный объём жидкость в вариаторе составляет 7,5 литра, включая радиатор.
Специалисты, занимающиеся обслуживанием и ремонтом этих трансмиссий, для продления срока службы вариатора, рекомендуют делать частичную замену масла не реже чем раз в 40 000 км. Замена масла проводится со снятием поддона, заменой фильтров, очисткой магнитов от продуктов износа. Если манера езды агрессивная, данный интервал лучше сократить. Дополнительно стоит обращать внимание на чистоту радиатора охлаждения жидкости вариатора, если таковой имеется.

Масло раздатки и заднего редуктора Nissan Qashqai J11
Для полноприводных версий Nissan Qashqai в раздаточной коробке и заднем редукторе рекомендовано использовать масло стандарта API GL-5 и вязкость SAE 80W-90.
Для замены в обоих узлах достаточно одного литра. В редуктор заливается 0,55 литра, в раздаточную коробку 0,36 литра. Контроль уровня осуществляется по нижней кромке заливных отверстий.
Интервал замены масла, регламентированный производителем – 60 000 км, либо раз в 3 года.

Антифриз Nissan Qashqai J11
По мануалу компания Nissan рекомендует использовать оригинальную охлаждающую жидкость Nissan. Что это за жидкость, какого класса, об этом нет никакой информации.
Объём охлаждающей жидкости Nissan Qashqai J11 :
- Двигатель бензиновый 1,2 литра и мощностью 115 л/с., индекс HRA2DDT – 6,4 литра
- Двигатель бензиновый 2,0 литра и мощностью 144 л/с., индекс MR20DD – 7,1 литра
- Двигатель дизельный 1,3 литра и мощностью 130 л/с., индекс R9M – 7,9 литра
- Двигатель дизельный 1,5 литра и мощностью 110 л/с., индекс K9K – 6,3 литра
Тормозная жидкость Nissan Qashqai J11
В тормозной системе автомобиля Nissan Qashqai J11 используется жидкость класса DOT4. Жидкость подлежит замене по мере накопления в себе влаги, так как является гигроскопичной. Влага, накапливающаяся в тормозной жидкости, значительно снижает эффективность торможения и может вызвать коррозию тормозных механизмов.
Производителем автомобиля регламентирует замену каждые 2 года или 60 000 километров.

- Покупайте только оригинальные и качественные масла.
Не претендуя на истину сообщаю, что в руководстве по эксплуатации Ниссан Кашкай J11, 2,0, прилагаемом к авто выпуска 2020, на стр. 9-2 рекомендуется – “…моторное масло для двигателя MR20DD – Nissan Motor Oil Synthetic Technology 5W30 A5/C5”, Заправочный объем около 3,8 л.
полезная информация. Со своей точки зрения, я согласен с мануалом что у вас “на руках”. Нашёл сейчас мануал на 2021 год, указано 5W-30 A5/B5. Странно, что производитель от года к году меняет рекомендации.
Учитывая реалии эксплуатации автомобилей в РФ, наиболее важным фактором считаю сокращение интервала земены с 10-15 т.км, до 7,5 т.км.
А уж будет это 5W-30 A5/B5 или 5W-40 A3/B4 не окажет заметного влияния. Исключение – пуски при низких температурах, тут безусловно 5W-30 (а возможно и 0W-**) будет куда более уместно. Спасибо.
А5/С5 написано. Но, думаю, что это рекомендации для бензиновых и дизельных двигателей. Поэтому и появилась буква С. Кроме того А5/В5 ближе к азиатскому стандарту Ilsac.
Еще интересный момент в руководстве к машине 21 года. В механическую КПП рекомендовано лить не MT-XZ gear oil TL/JR GL-4 75W80, а Оригинальная рабочая жидкость для дифференциала NISSAN HYPOID SUPER GL-5 80W90 или API GL-5 80W90. Голову уже сломал, что лить-то? Кто что думает?
Вероятно ошибка в мануале, строка скопирована со строки выше, судя по всему. 80W-90, да ещё GL-5 в севременных авто не используется в МКПП, только в редукторах, или раздаточных КПП, и то, всё реже и реже.
При такой вязкости, это почти всегда будет минералка, и в зимний период при крепких морозах, подшипники просто умрут от недостатка смазки.
75W-80 GL-4 и придерживаться.
Да вот прихожу к мысли, что нужно менять на какой-нибудь не оригинал типа ликви молли 75W90. А вообще, не делает чести таким производителям как Ниссан наплевательски относиться к клиентам, вводя их в заблуждения, типа А5/С5.
Вы не много мануалов видели, подобного рода опечатки вообще не редкость, уверяю.
Для многих, выбор бренда масла – религия. Придерживаюсь атеизма в этом плане. У всего есть своя цена. На вскидку пару-тройку десятков брендов можно перечислить, у которых есть подходящие масла, и которые можно приобрести, какие-то проще, какие-то сложнее.